Свежая новость
  • EFEA 2020: Роль репутационного менеджмента в евент индустрии.

    23.01.2020

    В эту среду – 22 января 2020 года, Ксения Науменко – основатель репутационного агентства GloryStory, при участии Каминской Любови, выступила на Евразийском Евент Форуме, тема которого «Код устойчивого развития в ивент индустрии. Люди. Планета. Прибыль».

>> Больше новостей

Видеореклама в интернете работает в 3 раза лучше телевизионной

22.09.2014

Агентство "Synovate Comcon" и компания "ivi" совместно провели одно из первых в России исследований на тему: "Что эффективнее? Видеоролики на ТВ или в интернете?"

Задача исследования была следующая – провести сравнительный анализ эффективности рекламы по телевизору и размещенной в онлайн-видео на площадках с длинным профессиональным контентом (ivi.ru). Основными критериями, которые учитывались: вовлеченность в просмотр рекламы и запоминаемость рекламы конкретных брендов.

В исследовании приняли участие 1925 человек в возрасте от 18 до 40 лет, которые проживают в России и пользуются Интернетом не менее одного раза в неделю.

Метод исследования выбрали такой – Day After Recall, то есть респондентам предлагалось сначала посмотреть видеоконтент по телевизору или онлайн, а на следующий день ответить на вопросы анкеты. При этом 1000 человек смотрели телевизор, а 925 смотрели контент на ivi.ru

Полученные результаты в целом подтвердили гипотезу о большей эффективности онлайн видеорекламы, чем телевизионной.

Так 15% респондентов, которые смотрели "ivi.ru", вспомнили бренды без подсказки, против 5%, смотревших телевизор.

При этом с помощью подсказки 37% участников исследования без ошибок вспомнили бренды, которые видели в онлайн рекламе, но только 8% телезрителей смогли избежать ошибок после подсказки.

Хорошие показатели у онлайн рекламы и в плане запоминания. Порядка 67% человек, смотревших "ivi.ru",  смогли вспомнить сюжет ролика на следующий день, среди телезрителей - только 60%.

Также в ходе исследования выяснилось, что потребление рекламы также различно у телезрителей и респондентов, смотревших рекламу онлайн. Так 34% зрителей "ivi.ru", отметили, что не уходили от монитора во время рекламного блока (15% на ТВ). Кроме того, доля фонового смотрения онлайн-видео оказалась ниже, чем телевизионного (11% против 38%).

Более того, в исследовании была проанализирована эффективность рекламы с учетом рекламного клаттера. Порядка 67% телезрителей вспоминали рекламу, которой на самом деле в просматриваемых программах не было, против 37% на "ivi.ru". Количество респондентов, которые с подсказкой вспомнили только те бренды, которые действительно могли видеть, при онлайн просмотре больше, чем при телепросмотре (37% и 8% соответственно).

Результаты исследования показали, что видеореклама в 3 раза лучше работает на повышение спонтанного знания бренда и в 4,5 раза эффективнее в случае, когда необходимо напомнить аудитории о торговой марке.

Конечно, через ТВ-рекламу проще взаимодействовать с широкой аудиторией, чем через онлайн рекламу, но и конкуренция среди роликов на ТВ велика. Таким образом, размещение рекламы в длинном профессиональном контенте позволяет расходовать бюджет более эффективно.