Кадровый PR — что это такое и кому он нужен?

26.07.2019

«Кадры решают всё» — не только крылатое выражение, но и один из секретов успешного бизнеса.

Кадровый PR повышает прибыль. Узнать как.


Вы — руководитель HR департамента, директор по развитию или владелец бизнеса?

Ваша задача — привлечение и подбор персонала? Тогда эта статья для Вас!


Какая связь между кадрами и интернетом и что такое кадровый PR?


Если Вы уже полностью укомплектовали штат и больше никогда не собираетесь нанимать персонал, если мнение сотрудников и клиентов не влияет на прибыль Вашей организации, то Вам не нужен кадровый PR и кадровый SERM.

Если же имидж организации влияет решения на партнеров, клиентов и сотрудников — материал будет Вам полезен.

Когда клиент или потенциальный партнер не знает Вас лично, то первое впечатление он получает из «третьих рук» — рекомендации, отзывы. Где? Очевидно — знакомые и интернет.

Эксперимент: наберите в Yandex или Google «название фирмы» в соседнем окне «название фирмы отзывы сотрудников».

Результат может Вас удивить — в выдачу Yandex и Google наряду с отзывами о фирме, товарах, услугах попадают негативные комментарии от бывших сотрудников, буквально сводящие на нет PR-усилия и рекламные инвестиции.

Получается, что это мешает не только нанять хороший персонал, но и влияет восприятие компании потенциальными клиентами.


«Не выносить сор из избы»


Вы уверены, что все ваши сотрудники довольны Вами, Вашей компанией и условиями труда? А соискатели, которых Вы отвергли?

Информационная безопасность — это не только защита сайта или файлов компании, это еще и защита от нежелательных публикаций. Пакет документов NDA для сотрудников и соискателей позволит оградить Вас от внезапного появления негатива.

В результате, Вы получите защиту репутации работодателя и организации в целом. Соискатели будут более охотно откликаться на Ваши вакансии, отделу кадров станет легче подбирать качественный персонал, сократятся затраты на подбор, обучение и повышение квалификации. Квалифицированный персонал – это довольные клиенты, больше сделок, качественный продукт и высокая прибыль.

Да и прямая экономия — сравните сами — подготовка пакета обойдется Вам в 30 т. руб., а удаление одного негативного отзыва может обойтись от 5 до 45 т. руб.


Что делать, если плохие отзывы уже есть?


Кадровый SERM — комплекс мер для устранения негативного влияния. Из чего он состоит?

Простыми словами:

  • делаем список — что пишут и где
  • читаем отзывы, проставляем тональность - позитив, негатив, нейтральный и т.д

пример — 20 сайтов с отзывами:
10 негатив, 2 позитив, 8 нейтральные.

  • выбираем вместе с клиентом, что быстрее и выгоднее — удалить негатив на коммерческой основе, «залить» его позитивом либо договориться с сайтом о моратории.

Критерии выбора:

  1. порядок расположения отзывов — если сначала видны старые (негативные), то лучше не добавлять отзывов, чтобы не «раскручивать» страницу с негативом. если сначала новые - п.2.
  2. считаем, сколько нужно позитивных отзывов, чтобы «перебить» негатив, определяем рациональную скорость появления этих отзывов. составляем смету
  3. ведём переговоры с порталами по стоимости удаления негатива. составляем смету
  4. «зачищенный» раздел на сайтах нужно заменить позитивом и поднять в результатах поиска (отзывы, лайки, репосты и т.д.). составляем смету
  5. если невозможно «зачистить» негатив, и порядок расположения отзывов от старых к новым, то обсуждаем с сайтом мораторий на новые отзывы и переходим к п.6
  6. создание «чистых» разделов, веток отзывов на разных сайтах, наполнение позитивом, поднятие в результатах выдачи с целью вытеснить нежелательные сайты. составляем смету

Вы заметили, что альтернативные и взаимоисключающие варианты входят в смету?


Модульная система наших КП позволяет клиенту выбрать вариант, наиболее подходящий его запросам и бюджету. Можно менять состав работ, количество либо интенсивность. Главное — добиться желаемого результата по приемлемой стоимости и в адекватные сроки.


Почему эти работы нужно поручать профессионалам?


Казалось бы, работы понятны любому PR или HR менеджеру, знакомому с ведением переговоров, умеющему писать письма и оставлять отзывы, почему нужно привлекать агентство?

  • Политика сайтов — многие сайты не желают быть обвиненными в «вымогательстве» за удаление отзывов, и некоторые, чтобы избежать ответственности, даже зарегистрированы за пределами РФ. Зачастую они не вступают в переговоры с прямыми клиентами, предпочитая посредников в лице репутационных агентств, зная, что наша задача — не развязать длительный судебный процесс, а добиться улучшения репутации Заказчика
  • Создание и «оживление» аккаунтов пользователей, оставляющих отзывы — трудоёмкий процесс. Для каждого проекта их может потребоваться десятки и даже сотни. Стоит ли тратить ресурсы Вашей организации на эту кропотливую работу?
  • Отзывы. Написание «аутентичных» отзывов — это не написание пресс-релизов или рекламных текстов с выверенной интонацией. Отзывы должны содержать «живые» ошибки, опечатки, результаты «автозамены» и т.д. — это свойственно живым людям, оперирующим в сети. Ваши специалисты укажут, на какие позитивные качества надо сделать упор, а что писать не следует, и наши копирайтеры подготовят нужные тексты, которые разместят владельцы аккаунтов.
  • Документооборот. Вам не нужно плодить десятки договоров с сайтами, копирайтерами, блоггерами, владельцами аккаунтов на форумах и т.д., оплачивать отдельно каждый счет и собирать отдельные отчеты и акты. Вы заключаете только один договор с репутационным агентством GloryStory на услуги Кадровый PR или Кадровый SERM, а мы контролируем весь документооборот, оплату, исполнение проекта и готовим закрывающие документы. Вы получаете результат — выполненную работу + отчет по проекту.
  • Десять лет работы с различными отраслями, начиная с автодилеров, хирургии, фармацевтики, заканчивая писателями и даже ЖЭС, позволили нам наладить работу с подавляющим большинством порталов и ключевых игроков рынка, выработать и проверить на практике различные стратегии удаления негатива и построения репутации.

Посмотреть примеры работ, узнать цены