Изменения в рекламном законодательстве за 2018 год

26.12.2018

1. В июне 2018 года был введён запрет на размещение рекламы на квитанциях за услуги ЖКХ

Так как запрет был введен на размещение рекламы только на самом бумажном документе с квитанцией, многие рекламодатели нашли следующее решение: они стали размещать рекламную информацию на отдельном документе, который вкладывается в квитанцию ЖКХ.

2. Увеличен лимит рекламной информации на телевидении с 15% до 20% времени вещания в течение часа

При этом общий лимит размещения рекламы в телепрограммах в течение суток остался на прежнем уровне — 15% времени вещания.

Это нововведение позволило телеканалам увеличить объем размещения рекламы в прайм-тайм.

3. Принят документ «Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств» (разработаны при поддержке ФАС)

4. Полный запрет рекламы алкоголя (пива) должен снова вступить в силу с 1 января 2019 года

Ранее было сделано исключение для трансляции спортивных мероприятий, в том числе Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Но действие закона, временно разрешающего размещать рекламу пива во время трансляции спортивных соревнований и на спортивных телеканалах, может быть продлено.

19 декабря в Госдуме прошел первое чтение законопроект, разрешающий с 1 января 2019 года рекламировать пиво в прессе, на спортивных теле- и радиоканалах. Также предлагается разрешить рекламу пива на любых телеканалах и радиостанциях ночью — с 23.00 до 7.00. Этим же законопроектом предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних.

В 2018 году было выдвинуто ряд законодательных инициатив в сфере рекламы, за продвижением которых важно следить в 2019 году:

1. В Госдуму внесен законопроект, который позволит рекламировать вино из стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза) в российских СМИ. Государствами-участниками ЕАЭС на данный момент являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Молдавия.

2. Продолжается борьба с курением табака и за здоровье граждан. Так как реклама табачных изделий фактически запрещена, Минпромторг России предлагает идти дальше — ввести ограничительные меры в отношении рекламы «инновационных никотиносодержащих продуктов».

3. Владельцы Instagram-аккаунтов, размещающие рекламу товаров и услуг, должны регистрировать свои страницы на юридические лица. Такую идею высказал Андрей Свинцов, зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи. Инициатива должна повысить ответственность блогеров за публикуемую рекламу.