Руководство страны будет отвечать на недовольства граждан в соцсетях

23.07.2018

Кремль намерен обязать региональные власти реагировать на критику населения в соцсетях в течение суток. Для этого разработана система «Инцидент менеджмент», которая будет искать жалобы по ключевым словам в пяти соцсетях.

Система, разработанная «Медиалогией», будет отслеживать жалобы во «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Результаты мониторинга попадут к администратору, который решит, на какие сообщения нужно ответить. Несколько сообщений на одну тему можно выделить в отдельный кейс или «инцидент», реакция на проблему придет всем авторам. Так, если несколько человек написали об одной теме, им придёт один ответ.

Сотрудники администрации президента будут получать статистику жалоб и ответов из регионов. В Кремле за проект отвечает первый замруководителя Сергей Кириенко, который и выступил инициатором работы с соцсетями.

«В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации», у многих из них аудитория больше, чем у СМИ, пояснил один из собеседников издания. Близкий к Кремлю источник уточнил, что обратить внимание на проблему властям пришлось, столкнувшись с резкой общественной реакцией на трагедию в кемеровской «Зимней вишне» и вокруг мусорного полигона под Волоколамском. Тогда власти регионов продемонстрировали неспособность адекватно реагировать на недовольство в интернете.

Первым пилот системы подключили в Подмосковье. С марта к ней стали подключаться и другие регионы, главным образом те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов. Сейчас в тестовом режиме они работают в 10 регионах, на всю Россию планируют распространить к 2019 году.