7 Полезных инструментов для SEO-аналитики

19.10.2015

1. Google Analytics, Яндекс.Метрика. Сервисы предлагают сбор данных о посетителях, ключевых словах, источниках посещения и других.

Яндекс.Метрика позволяет собирать различную информацию о посещаемости вашего сайта, а также группировать посетителей по определенным признакам и категориям. Вы сможете оценивать посещаемость вашего сайта в целом, а также получать данные о том, какие его веб-страницы пользуются большей популярностью среди посетителей, а какие – меньшей. Сервис способен измерять конверсию сайта и рекламы, размещенной на нем. Сайт позволит узнать, насколько эффективно идет продвижение и насколько высокую популярность ваш сайт имеет среди целевой аудитории.

Google Analytics является крупным сервисом сбора статистики и анализа посещаемости веб-сайтов. Данная система отслеживает количество уникальных посещений. С помощью Google Analytics вы сможете видеть практически все действия, которые выполняются пользователями на вашем сайте. Например, среднее время пребывания посетителей на сайте, наиболее и наименее популярные среди пользователей веб-страницы и т.д.

2. GTmetrix позволяет анализировать бесплатно до 5 URL в месяц.

GTmetrix анализирует работу веб-страницы, используя данные Google PageSpeed и Yahoo! YSlow. Инструмент также предлагает рекомендации для решения обнаруженных проблем. После введения URL страницы в специальную строку пользователю будет представлен отчет, показывающий: скорость загрузки страницы; изображение страницы и рекомендации относительно скорости её будут выведены в левой части интерфейса сервиса; основное содержание страницы.

3. Alexa - дочерняя компания Amazon.com, известная своим сайтом, где собирается статистика о посещаемости других сайтов.

Позволяет оценивать трафик сайтов-конкурентов и некоторые характеристики этого трафика. Alexa собирает информацию непосредственно от пользователей, которые установили Alexa Toolbar, на основе которой формируется статистика о посещаемости сайтов и списки взаимосвязанных ссылок.

4. Site Condor позволяет бесплатно анализировать до 200 различных URL и работу не менее, чем двух поисковых роботов.

 Site Condor – инструмент, предназначенный для глубокого анализа сайта. Он может быть использован для извлечения отдельных элементов страниц и анализа структурированных данных, создания сводной статистики и осуществления контроля над процессом сканирования страниц сайта поисковыми роботами.

5. SEMrush. Полезный инструмент для работы с семантикой сайта.

Позволяет определить видимость ресурса по ключевым словам в Google, причем учитывает как русскоязычную, так и зарубежную поисковые выдачи. Сервис удобен для построения отчетов и проведения аудита сайта. Инструмент доступен на платной и бесплатной основе. За самый простой анализ сайта можно не платить, для доступа к большему функционалу потребуется зарегистрироваться, а за продвинутую версию придется заплатить.

6. ScreamingFrog предоставляет возможность бесплатной проверки 500 URL.

ScreamingFrog – отличный инструмент для анализа поисковой оптимизации сайта. Он быстро анализирует, проверяет и проводит обзор сайта с точки зрения SEO. Этот инструмент полезен для анализа крупных сайтов, которые сложно проверить вручную.

7. Pr-cy - комплексный seo анализ сайта.

Это ресурс, действующий в русскоязычном сегменте Всемирной паутины и предназначенный для использования IT-специалистами. Для оптимизаторов предлагается: подробный анализ параметров вебсайта; анализ контента, включая снятие семантических показателей. Для копирайтеров предлагается генератор уникальных названий и описаний товаров для каталогов; удобный подсчёт объёма текста, количества знаков и прочей статистики; словарь с большой базой русских синонимов. Для веб-мастеров проверка скорости загрузки нескольких сайтов; составление МЕТА-тегов сайта; шифрование html-кодов с помощью скриптов JAVA; генераторы robots.txt и статических URL.